Информация, которая должна быть раскрыта в рамках стандарта, содержит следующие данные:
1. Общая информация:
• факторы идентификации отчетных сегментов;
• описание операционных сегментов.
2. Информация о прибыли или убытках, активах и обязательствах.
2.1. Прибыль или убытки:
• доход от внешних клиентов и других операционных сегментов;
• процентный доход и процентные расходы;
• износ и амортизация;
• доля в прибыли или убытке ассоциированных компаний и совместных предприятий;
• налог на прибыль;
• существенные статьи доходов и расходов (в т. ч. неденежные).
2.2. Инвестиции:
• сумма инвестиций в ассоциированные компании и совместные предприятия;
• сумма прироста долгосрочных активов.
2.3. Активы и обязательства (только если регулярно представляются на рассмотрение руководителю).
3. Оценка статьей сегментной отчетности и сверка такой отчетности с отчетностью по МСФО.
Оценка статей сегментной отчетности должна соответствовать оценке, представляемой руководителю, который принимает решения.
Компания должна объяснить, в чем разница между отчетностью по МСФО и сегментной отчетностью.
Компания должна представить сверку всех следующих показателей:
• выручка;
• прибыль или убыток (до или после налогообложения);
• активы и обязательства (если раскрываются);
• другие существенные показатели.
4. Пересчет ранее представленной информации при изменении структуры отчетных сегментов.
Если компания изменила свою внутреннюю структуру и это повлекло изменение отчетных сегментов, то сравнительная информация за предыдущие периоды должна быть пересчитана (кроме случаев, когда такая информация отсутствует и затраты на ее получение будут чрезмерными).
Если после изменения своей структуры компания не выполнила пересчет, то в год такого изменения она должна раскрыть информацию как по старой, так и по новой сегментации и отразить факт такого раскрытия.
5. Раскрытие информации на уровне компании в целом.
Раскрытие информации требуется, даже если у компании только один отчетный сегмент, но в только в том случае, если она не представила такую информацию в рамках сегментной отчетности.
Компания, используя оценку по МСФО, должна раскрыть:
• выручку от внешних клиентов и внеоборотные активы по географическим регионам;
• выручку от внешних клиентов по видам продукции и услуг;
•информацию об основных клиентах (если выручка от одного клиента составляет 10 или более процентов от общей выручки, компания должна раскрыть данный факт).